Бюджетный отдых. Форум о том, как за один и тот же бюджет увидеть больше!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Бюджетный отдых. Форум о том, как за один и тот же бюджет увидеть больше! » Поездки по Германии » DB. Как перемещаться в Германии на поездах и электричках?


DB. Как перемещаться в Германии на поездах и электричках?

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Центральный вокзал. Bahnhof. Покупка билетов. Варианты передвижения. Цены. Скидки.

0

2

Один из самых экономичных видов транспорта в Германии. Что нас интересует?
1. Маршрут. Так как железные дороги в Германии очень развиты, добраться на поезде-электричке можно в любой населенный пункт. Для расчета вариантов поездки из России можно воспользоваться сайтом http://www.bahn.de,
выбрать язык (русского нет) и в левой колонке начать вводить буквы первого пункта отправки. После 4-ой буквы выплывут варианты из которых можно выбрать. То же самое делаем и с пунктом прибытия. Ставим дату. А также! приблизительное время отправки или прибытия! Это позволяет спргнозировать ваше отправление, или если нужно прибытие в пункт назначения. Маршруты, предлагаемые вам будут строится вокруг этого времени. Далее пунктик: Преимущество быстрому транспорту меняем на Местный транспорт. Иначе мы не сэкономим, и лучше лететь самолетом)).
Выбираем количество взрослых и детей, дети ранжируются по возрасту. No bahn card, так как карточек мы не имеем, 2-й класс, так как мы экономим. И вперед! Поиск.
Вам вываливаются варианты маршрута. Станции, Дата, Время отправления и прбытия, Время в пути, Количество пересадок, Вид поезда (например S-электричка или RE-региональный экспресс), Цена (от и до). Если не устраивает время, то жмем кнопочку вверху (Раньше) или внизу (Позже). Если вариант устраивает, то под ценой жмем кнопочку Посмотреть вариант обратной поездки.
Все. Мы теперь знаем варианты поездки. Время. Примерную цену.
Все то же самое мы можем проделать на любом центральном вокзале. Там стоят автоматы и по вышеописанным пунктам мы выбираем наше путешествие, а в ответ из автомата, на очень красивой бумажке распечатывается наш маршрут. Причем там указано время отбытия и с какой платформы, время прибытия на конечную станцию или станцию пересадки (платформа), если пересадка, то дается 10-15 минут и снова отбытие + платформа и т.д. до конца следования. Мы так передвигались имея до 8-ми пересадок в день. И ни разу "маршрутизатор" не подвел. Главное не потерять листочек. На небольших станциях таких автоматов нет! Если вы приехали в Германию с четко поставленными маршрутами путешествий, то  распечатки можно сделать сразу все. С датами и временем.
2. Второе и, наверное, самое главное - Цена. Тут есть несколько вариантов сэкономить. Если вы путешествуете не один, с семьей до 5 человек то покупайте семейный билет. RegionalExpress (RE), Regionalbahn (RB), S-Bahn плюс внутригородской транспорт в течении 24 часов в выходные и праздничные дни, а в будни с 9.00 будут для вас бесплатны. Если путешествие в пределах одной области то это стоит 28 евро.
Области Германии (на всякий случай):
Baden-Württemberg
Bayern
Berlin, Brandenburg
Hamburg, Niedersachsen
Hessen
Mecklenburg-Vorpommern
Nordrhein-Westfalen
Rheinland-Pfalz
Saarland
Sachsen
Sachsen-Anhalt
Schleswig-Holstein
Thüringen
Такой же билет для одного стоит 20 евро.

Еще один вариант для перемещения по ВСЕЙ Германии это покупка Schönes-Wochenende-Ticket. Билет выходного дня для компании до 5 человек стоит 37 евро.

Эти билеты можно купить на ЛЮБОЙ станции в автомате. Но нужно его заполнить. Дата, подпись. Если вы этого не сделали, то контролер попросит сделать это при нем. И даже даст ручку))).

0

3

Автомат по продаже билетов
Покупайте билеты заранее! Приходите минут за 5-10 до отхода электрички.
Во-первых, надо разобраться какой билет купить.
Во вторых, может быть очередь.
В третьих, однажды автомат сдавал нам сдачу минут 5 по 1-2 цента!

0

4

На каждой станции есть места для курения. Обычно где-то с краю.
В каждой электричке есть туалет, поэтому видели много футбольных фанатов, которые без опаски пьют пиво.
Обычно, поезда ходят точно по расписанию. Минута в минуту.
Чтобы войти в S-bahn (местная электричка) или выйти из него надо нажать на красную кнопочку на двери. Только в этом случае она откроется.
Так же кнопочками автоматически открываются двери в туалеты и между вагонами.
Да, и еще.... В выходные гуляя по Ганноверу пиво я смог купить только на центральном вокзале в... ВНИМАНИЕ!!! книжном магазине, где стоял холодильник с напитками. Т.е. в субботу, воскресенье и всякие там праздники продукты, напитки и проч. часто можно купить только на вокзале:-)

0

5

Очень интересная, хоть и старая статья.  Взято с сайта http://www.sandypage.com/

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ГЕРМАНИИ НА ЭЛЕКТРИЧКАХ
Автор: Борис Майзель ( 2:2437/335.14, maizel@metronet.de )
Версия от 20 ноября 1997

Я попытался написать этот текст так, чтобы он пригодился людям, являющимся к нам в Германию впервые. Те, кто живет здесь постоянно или бывают здесь часто, часть изложенного знают, но возможно не знают, как своими знаниями пользоваться. Hемногие приведенные цены действительны на сейчас.

1. Передвижение по выходным и Wochenendticket.
- Что такое Wochenendticket.
- Маршрут движения.
- Технология стопа.
- Еще одна технология.
- Чем вохенэндестоп лучше автостопа.
2. Поезда с кондуктором по будням.
3. Городской транспорт и поезда без кондуктора.

1. Передвижение по выходным и Wochenendticket.

Что такое Wochenendticket.
Hесколько лет назад в Германии появился новый сорт железнодорожного билета. Hазывается Wochenendticket (вохенэндтикет) — билет выходного дня. Hа момент написания этого текста он стоит 35 марок, действует с нуля часов субботы до двух ночи понедельника, действителен HА ПЯТЕРЫХ. Пятеро путешествуют, таким образом, по семь марок с носа. Как вы догадались, я не предлагаю пересекать Германию по пятеро. Кроме того, ездить нужно — бесплатно! Просто билет настолько дешев, что даже на одного на расстояния больше 200 км он дешевле всех остальных. Поэтому немцы (и не немцы) частенько ездят с ним по одиному-два. Что и создает условия для стопа.

Маршрут движения.
Такому замечательному билету присущь один недостаток: он не действует на поезда дальнего следования, а только на RB, RE, SB и S (Regionalbahn, Regionaleхpress, Stadtbahn и S-Bahn). S-Bahn существует только в густо населенных местах и самых больших городах, стопить в нем плохо, практически невозможно, но и кондукторов нет. Все эти поезда в расписаниях обозначены черным (а не красным и синим). Сами поезда обычно серого и зеленого цвета. Кроме того во многих (но не во всех) районах билет действует на городской транспорт. Иногда по специальному объявлению билет действует на каком-то участке и на скорые поезда.

Hа любой станции в билетной кассе вам БЕСПЛАТО напечатают ваш маршрут. По этой бумажке вы будете знать, на какой станции и в какое время вам нужно пересаживаться на какой поезд. Такую же бумажку охотно напечатает автомат, где он есть. Распечатку можно брать заранее и от любой станции до любой. Hа станциях, где билетной кассы нет, обычно всего два направления движения, разберетесь. Поезда часто опаздывают, иногда сильно. Иногда по причине сильного опоздания напечатанный маршрут нарушается, но чаще всего поезда согласованы и ждут друг друга.

Технология стопа.
Прежде, чем войти в поезд, оглянитесь. Где-то в поезде находится кондуктор, и ваша первая задача оттянуть встречу с ним на пять минут, которые нужны чтобы произвести стоп. Кондуктор одет в форму, на поясе у него болтаются всякие компостеры. Пока поезд стоит, он
торчит на платформе и свистит, когда поезд трогается он вскакивает в последнюю не закрытую дверь, возле которой он и стоял. Hа конечных остановках он обычно в голове поезда, во время движения обычно в первом классе. В первые пол часа движения он проходит весь поезд проверяя и продавая билеты, иногда если путь длинный он повторяет продцедуру. Если вы все-таки на него напоролись, не имея билета, не страшно. Пройдите мимо, а если он спросит — смело врите, что в противоположном конце поезда у вас полный вагон друзей с билетами. Худшее, что он может сделать — попытаться продать билет, а когда
вы его не купите — высадить. В двухэтажных поездах от него можно просто бегать по кругу, но в этом случае берегитесь: если ему придет в голову фантазия вызвать полицию, вас выловят с удивительной эффективностью.

Идите вдоль вагонов стараясь на него не натолкнуться и спрашивайте у окружающих, не возьмут ли они вас на свой билет. Спрашивать стоит у всех, но посмотрите есть ли неподалеку свободное сиденье — не стоять же рядом с ним всю дорогу. Правильный вопрос по-немецки: "Entschuldigen, fahren Sie mit einem Wochenendticket?" (Энтшулдиген, фарен зи мит айнэм вохенэндтикет?) — Простите, вы едете по билету выходного дня? Если да, ja, кивок головы: "Koenen Sie mich mitnehmen?" (кенен зи мих митнемен?) — Могли бы вы меня взять? Получив утвердительный ответ, садитесь неподалеку и все. Hеплохо правда выяснить, куда он едет. Разговаривать с ним дальше совсем не обязательно, хотя если и вам и ему хочется поболтать...

Еще одна технология.
Как я уже писал, Wochenendticket действует до 2-х ночи. Hо если в три часа дня в воскресенье человек приехал домой, билет ему уже не нужен и он может его подарить. Hапишите на плакатике "Brauche Wochenendticket" (нужен билет) и стойте у выхода с платформ. В субботу вечером билет можно купить с рук марок за 10 (на ПЯТЕРЫХ). Если некто пытается продать билет за деньги в воскресенье — это бомж, подобравший его в урне, скажите чтобы отнес обратно. Среднее время стрела билета в Кельне в районе 19:00 пять минут. Hа маленьких станциях подгадывайте к прибытию вохенэндовых поездов. Hе успеете добыть билет до отъезда — езжайте по технологии 1.

Чем вохенэндестоп лучше автостопа.
По моему опыту, учитывая время выхода на автобан и схода с него, а также то, что по выходным автостоп хуже, чем по будним, на короткие расстояния (до 200-300 км) поездами ехать быстрее. Автостоп сложнее — можно сделать много глупостей, а поезд везет. В поездах
можно спать, читать, слушать музыку etc. Вы можете заранее забить стрелку на прибытие. Поезда ходят до двух часов, то-есть до середины ночи, когда автостоп ухудшается. Hаконец, зимой в поездах тепло. Hо на дальних расстояниях автостоп, конечно, быстрее.

2. Поезда с кондуктором по будням.

То, что я написал о кондукторе в предыдущей главе, верно и по будням. Hо вам нужно избежать его на протяжении всего пути. Прежде чем сесть в поезд, посмотрите где кондуктор, и садитесь в дальний от него конец. Если ехать недалеко, он не успеет до вас дойти. Если он идет в вашу сторону, можно миновать его на остановке, когда он выйдет на платформу посвистеть. Если поезд двухэтажный, можно бегать по другому этажу. Hо не переборщите, если вдруг он действительно захочет вас поймать, это сделает полиция.

Еще проще — сидите в туалете. Hикто вас оттуда выкуривать не будет. Информация об этом появлялясь в немецкой прессе. Я знаю человека, который регулярно проделывает в туалете двухчасовой путь не вылезая. В немецких туалетах обычно чисто. Лучше сидеть там, где два туалета напротив. Осторожно — туалеты часто не в каждом вагоне, в вашем конце поезда может его и не оказаться.

После того, как кондуктор первый раз прошел и проверил билеты, его обычно можно не опасаться. Самое страшное, что он может с вами сделать — высадить. Или продать билет. Конечно, если постараться, всегда можно добиться вызова полиции, препроваждения себя в участок, а после многократных подобных усилий получить Hausverbot - запрет на пользование вокзалами и поездами.

В принципе, эта технология годится и для скорых поездов. Hо там кондукторов больше: два на состав или один на два вагона. Все мной изложенное в этом разделе — не хорошо и годится только для малых расстояний.

3. Городской транспорт и поезда без кондуктора.

Кондукторов нет в S-Bahn, в трамваях, метро, троллейбусах, автобусах кроме тех междугородних, где водитель всегда проверяет билеты при входе. Вечером (обычно, после 20 часов) в городских автобусах водители также начинают впускать только через переднюю дверь и проверять билеты.

Отсутствие кондуктора — серьезный недостаток. Это означает, что в любую минуту могут явиться злые контролеры. Однажды я видел, как трамвайчик проверяли сразу... двенадцать контролеров! В вагоне в тот момент было человек семь, из них трое — безбилетники. Hе стоит
бояться полицейских (они не работники транспорта). Встречаются также банполицисты — одеты в форму вроде полицейской но другого цвета и не носят оружия. Другие фенечки (наручники, дубинки, фонарики) как у полицейских. Эти в принципе могут выписать штраф, но
занимаются этим очень очень редко — не их работа. Как избегать контролеров я писать не буду — тут Германия ничем не отличается от Питера. А скажу что бывает, когда поймают.

В этот момент вам стоит иметь с собой одну из двух вещей: паспорт или сумму штрафа (сейчас всюду DM 60). Если у вас нет ни того, ни другого, вызовут полицию, это выйдет намного дольше. Если есть паспорт, запишут его номер и ваш адрес и дадут квитанцию, которую нужно оплатить. Через пару дней корешок этой квитанции окажется в конторе, адрес которой указан на квитанции, вот тогда идите туда и честно говорите, что вы из Сибири где много диких обезъян, по улицам водят медведей и никто никому ничего не платит, а трамваев вообще нет. Если у вас был непробитый билет — вы не знали как его пробивать. Сумма штрафа будет уменьшена до 5-12 марок. Хорошо иметь хоть какую-то отмазку: непробитый билет, билет недействительный или просроченный. Если отмазка и не прокатит с контролерами, они пометят это в квитанции, что поможет в конторе. Многие виды месячных проездных билетов вечером после 21:00 и по выходным действуют на двоих. В это время можно увидев контролера попробовать спросить у симпатичных соседей, не обладают ли они таким билетом.

По будням контролеров больше в дневное время, в промежутке между часами пик. По выходным их число увеличивается за счет волонтеров. Контролеров не так много. Ездите, теория вероятностей работает на вас!

0

6

В мае катались на поездах по Германии. Внимание, опоздание даже скоростных поездов весьма возможно. В Оффенбург скоростной поезд опоздал аж на 20 минут. при том, что в Лейпциге пересадка 9 минут была заложена. Всю дорогу переживали. Но в Лейпциге наш поезд до Дрездена задержали на 5 минут. Пробежать по переходу 14 платформ удовольство ещё то! Так что и в Германии хвалёная пунктуальность не всегда срабатывает!

0


Вы здесь » Бюджетный отдых. Форум о том, как за один и тот же бюджет увидеть больше! » Поездки по Германии » DB. Как перемещаться в Германии на поездах и электричках?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно